PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста)

                                                                        

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международное сопоставительное исследование читательской грамотности. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Национальным координатором реализации исследования PIRLS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Результаты Российской Федерации в исследовании PIRLS

Циклы исследования PIRLS: 2001, 2006, 20112016

 Цикл исследования

    Место Российской               Федерации

    Количество баллов
       (
Российская                  Федерация)

         Количество баллов
         (среднее значение                      шкалы PIRLS)

      Количество                   участников                 исследования

 

      PIRLS-2001 

           16-е место

                528

                     500

           35 стран

      PIRLS-2006 

           1-е место

                565

                     500

           40 стран

      PIRLS-2011 

           2-е место

                568

                     500

           45 стран

      PIRLS-2016 

           1-е место

                581

                     500

           50 стран
     и 11 территорий

 

Результаты российских четвероклассников значительно улучшились по сравнению с предыдущими циклами исследования. Отмечается устойчивая положительная динамика.

Результаты российских четвероклассников за четыре цикла исследования

Фоновая картинка