PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста)

                                                                        

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международное сопоставительное исследование читательской грамотности. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). Национальным координатором реализации исследования PIRLS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Информационная брошюра об исследовании PIRLS-2021

Краткая информационная справка об исследовании PIRLS-2021

Циклы исследования PIRLS: 2001, 2006, 20112016, 2021

Результаты Российской Федерации в исследовании PIRLS

Цикл исследования
Место Российской Федерации
Количество баллов (Российская Федерация)
Количество баллов 
(среднее значение шкалы
PIRLS)
Количество участников исследования
PIRLS-2001
16-е место
528
500
35 стран
PIRLS-2006
1-е место
565
500
40 стран
PIRLS-2011
2-е место
568
500
45 стран
PIRLS-2016
1-е место
581
500
50 стран
и 11 территорий

Результаты российских четвероклассников значительно улучшились по сравнению с первым циклом исследования. Отмечается устойчивая положительная динамика.

Результаты российских четвероклассников за четыре цикла исследования

Фоновая картинка