«PISA для школ» – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.
В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта "PISA for Schools" («PISA для школ»).
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ:
- В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7 класса).
- Инструментарий исследования «PISA для школ» включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы.
- Участники исследования выполняют задания на компьютере.
- Все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA.
- Исследование «PISA для школ» дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
- Региональные оценки по модели PISA проводятся в сентябре и октябре расчетного года.
Каковы цели проекта «PISA для школ» (тестирование на основе PISA)?
Проект «PISA для школ» преследует две основные цели:
- обеспечить возможность проведения исследования «PISA для школ» по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
- развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.
Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.
Проект «PISA для школ» направлен:
- на расширение прав и возможностей школьных координаторов и учителей путем предоставления анализа результатов обучающихся, основанного на фактических данных;
- на измерение способности обучающихся использовать и творчески применять знания;
- на предоставление важной информации об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся;
- на помощь школам в измерении ключевых навыков XXI века (например, совместное решение проблем) в дополнение к оцениванию читательской, математической и естественно-научной грамотности;
- на содействие расширению возможностей для глобального взаимного обучения среди школьных координаторов, учителей и должностных лиц системы образования.
Информация об исследовании в различные годы:
Субъекты РФ – участники исследования «Оценка по модели PISA» в 2022 году (общероссийская и региональная выборки)
Субъекты РФ – участники исследования «Оценка по модели PISA» в 2021 году (общероссийская и региональная выборки)
Субъекты РФ – участники исследования «Оценка по модели PISA» в 2020 году (общероссийская и региональная выборки)
Отчеты по исследованию:
Оценка по модели PISA. Динамика результатов 2019-2020 гг.
Больше информации доступно на странице с отчетами по международным сопоставительным исследованиям (МСИ)
СМИ о проекте:
Все регионы России пройдут исследование качества образования до 2024 года (РИА Новости)
Качество мирового уровня: что даcт исследование образования по модели PISA (РИА Новости)
Организатор PISA: России реально стать лидером в сфере образования (РИА Новости)
Результаты Российской Федерации в оценке по модели PISA в 2019-2020 годах:
Читательская грамотность |
Математическая грамотность |
Естественно-научная грамотность |
Средневзвешенное место |
Балл |
Место |
Балл |
Место |
Балл |
Место |
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
14,125 |
13,500 |
488 |
492 |
26 |
24 |
483 |
494 |
33 |
27 |
479 |
472 |
33 |
36 |