I Международная конференция «Эволюция оценки качества образования»

Конференция организована Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

 

Дата проведения: 15 октября 2015 года

Место проведения: г. Москва

 Целевая аудитория конференции:

- руководители ОИВ субъектов РФ в сфере образования;

- иностранные координаторы международных исследований;

- региональные координаторы международных исследований субъектов РФ;

- учителя начальной школы, учителя основной школы, педагоги-воспитатели;

- представители школьного корпуса, специалисты по оценке качества образования.

 Итоги конференции:

Первая международная конференция «Эволюция оценки качества образования», инициатором которой выступила Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, собрала в Москве ведущих международных экспертов в области школьной аттестации.

В конференции приняли участие представители профильных правительственных и научных организаций и ведомств из России, Белоруссии, Испании, Китая, Турции, Франции, Швейцарии и Южной Кореи.

Участники обсудили глобальные тенденции в развитии системы оценки качества школьного образования, обменялись опытом и определили основные вызовы, стоящие перед мировым сообществом.

Открыл пленарную сессию министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. В своем выступлении он рассказал об успехах российской системы образования, подтвержденной призовыми местами отечественных школьников на международных олимпиадах.

Директор департамента по образованию и навыков ОЭСР, специальный советник Генерального секретаря ОЭСР по вопросам образовательной политики Андреас Шляйхер высоко оценил уровень российской системы оценки школьного образования, выделив значительные успехи в проведении единого госэкзамена. «Я внимательно наблюдал за тем, как развивалась система ЕГЭ все эти годы. И с большой радостью могу сказать, что сегодня этот метод оценивания знаний школьников по-настоящему успешен», – отметил Андреас Шляйхер.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов подробно рассказал иностранным коллегам о системе единого государственного экзамена. За десять лет она значительно эволюционировала, были отработаны экзаменационные материалы, решены многие задачи по анализу качества образования в России, оценке школ, директоров и учителей. Он заявил, что на протяжении последних двух лет процедура проведения ЕГЭ реализуется по новым стандартам информационной безопасности, которые обеспечивают максимальную прозрачность и объективность оценки знаний школьников.

Исполнительный директор Международной ассоциации оценки образовательных достижений (IEA) Дирк Хастедт в своем выступлении отметил, не только высокий уровень знаний российских школьников, но и уверенную тенденцию к его повышению. «Российская школа известна своей фундаментальностью, по результатам наших международных исследований (TIMSS, PIRLS) российские школьники демонстрируют стабильно высокий уровень знаний. А использование современных технологий и инструментов информационной безопасности в системе национальной аттестации – это дополнительный ресурс для развития и совершенствования системы образования», - отметил Дирк Хастедт.

В свою очередь руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что корректное оценивание повышает качество образования и служит стимулом его развития. «Для ведомства сегодня важны не столько результаты, сколько эффективность и прозрачность оценочных процедур», - сказал Сергей Кравцов.

Вице-президент Европейской ассоциации гарантии качества высшего образования, директор Агентства аккредитации и оценки качества образования Швейцарии Кристофер Гролимунд назвал систему ЕГЭ абсолютно современной и особенно отметил систему видеонаблюдения на экзамене.

ЕГЭ и итоговая аттестация после 9 класса, заметил руководитель Рособрнадзора, не единственная система оценивания качества школьного образования в России. В стране также  разработана программа Всероссийских проверочных работ. Она позволяет школам проводить ежегодную самодиагностику по общеобразовательным предметам с учетом федеральных стандартов. Примечательно, что это проверка не является обязательной, но позволяет снимать напряжение, нередко приписываемое итоговой аттестации. При этом результаты всероссийских проверочных работ заносятся в единую информационную систему.

Также в России проводятся Национальные исследования качества образования (НИКО), и идет работа по проведению международных исследований: PISA, PIRLS, TIMSS, TALIS и др.

Иностранные эксперты сошлись во мнении, что российская система единого государственного экзамена соответствует международным стандартам.

В свою очередь, глава Рособрнадзора предложил создать международный совет по использованию результатов национальных оценок.

«Было бы целесообразно создать некий международный совет, который бы обсуждал именно критерии оценки и увязку оценки школьников, учителей, региональной системы в единую систему для понимания того, какие решения нужно принимать по итогам оценочных процедур», - сказал Сергей Кравцов.

 

Материалы конференции

Презентации спикеров:

Сергей Кравцов - ЕГЭ - выбор будущего. Школьная аттестация в России

Sergey Kravtsov - Unified State Examination - Choose Your Future. National Assessment in Russia

Andreas Schleicher - PISA Evaluating education to improve learning

Dirk Hastedt - International Large-Scale Assessments – Best practice and what are they good for?

Muhterem Kurt - School Evaluation - National Measurement and Evaluation Implementations

Dr. Christoph Grolimund – «Baccalaureate» Lights and shadows of a decentralised assessment

Bruno Trosseille - Education and Assessment in France

Ludmila Hudenko - National assessment in Belarus

Lis Cercadillo - Spain: an approach to national assessment

Moonbok Lee - Korean Education at a Glance: National Assessments & Educational Attainment of Korea

Видеозаписи Конференции

Фоновая картинка