О проекте

В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов. Первостепенная задача – выявление образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Для ее решения целесообразно использовать данные о результативности и условиях обучения, собираемые в рамках мониторинговых процедур.

ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». В 2021 и 2022 годах в проекте будут принимать участие по 3000 школ из 84 субъектов РФ ежегодно.

Результаты проекта 2020 года представлены ниже.

Проект предполагает методическую и ресурсную поддержку образовательным организациям, отобранным для участия в нем. В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки.

Проект представлен на сайте следующими разделами:

Ключевые публикации по проекту:

Презентация Станченко С.В. «Особенности методики работы со школами с низкими образовательными результатами»

Видео выступлений по вопросам проекта

Форум педагогов Подмосковья – 2020

    Денисенко И.С., заместитель директора ФГБУ «ФИОКО»

    «Использование результатов исследования "PISA для школ"
    2019 
года в повышении функциональной грамотности школьников»

    Станченко С.В., директор ФГБУ «ФИОКО»

    «О работе со школами с низкими образовательными результатами»


Тамбовский образовательный форум

    Станченко С.В., директор ФГБУ «ФИОКО»

    «Ключевые направления проектирования мер по повышению качества образования 
    в "Школах роста"»

Результаты проекта «500+» в 2020 году

В 2020 году в проекте приняли участие 252 школы из 25 субъектов Российской Федерации. Перед началом реализации проекта был составлен список рисковых школ, на основе которого был проведен комплексный анализ данных (группировка по рискам) и последующий отбор 252 школ-участниц.

Для каждой школы был составлен рисковый профиль, содержащий актуальные для этой школы факторы риска с градацией значимости от высокой (при которой требуется обязательное принятие мер) до низкой (оценка ситуации остается на усмотрение куратора).

Были подведены итоги пилотного проекта и представлены результаты опроса его участников:

  • 99% директоров считают рисковый профиль школы полезным;
  • 83% директоров указали, что взаимодействие с куратором проходило на высоком уровне, 72% директоров отметили, что взаимодействовали как минимум раз в неделю;
  • 91% директоров отметили, что Методика позволила подготовить школьную стратегию противодействия рискам;
  • 80% директоров начали ожидать ресурсного развития школы;
  • 95% кураторов положительно оценивают свой опыт, 74% из них оценивает опыт высоко.

Резюме: основное условие успешности проекта – включенность региона, которая предполагает учет других направлений нацпроекта, регулярный мониторинг хода проекта, обеспечение комфортных условий для сотруднических отношений между всеми участниками.

Фоновая картинка