Научно-методические материалы

 №

 Список источников

 Ссылка для 
 скачивания

  1

 Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям,
 имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

 Скачать документ (PDF, 1112 KB)
  2

 Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся,
 на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования

 Скачать документ (PDF, 1499 KB)
  3  Связь характеристик и результатов учебного процесса  Скачать приложение (PDF, 474 KB)
  4  Анализ резильентности российских школ  Скачать приложение (PDF, 1695 KB)
  5  Методика выявления ШНОР  Скачать документ (PDF, 698 KB)
  6  Отчет по комплексному анализу данных о ШНОР  Скачать документ (PDF, 854 KB)
  7  Условия преодоления рисков низких образовательных результатов (на основе анализа практик резильентных школ)  Скачать документ (PDF, 405 KB)
  8  Шляйхер А. Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? М.: Национальное образование, 2018  Перейти по ссылке
  9  Национальный отчет исследования TALIS-2018  Перейти по ссылке
 10  Agasisti T., Avvisati F., Borgonovi F., Longobardi S. Academic resilience: What schools and countries do to help disadvantaged students succeed in PISA. 
 OECD, 2018 (OECD Education Working Papers Series No. 167)
 Перейти по ссылке
 11  What makes a school a learning organization, OECD, 2016  Перейти по ссылке
 12  Методика ОЭСР «Анкетные опросы в школах для целей повышения качества среды обучения общими усилиями», 2018  Перейти по ссылке

 Открытый банк методических материалов


 13

 Светенко Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н. Стратегический менеджмент в образовании: учебно-методический комплект материалов
 для подготовки тьюторов. М.: АПК и ППРО, 2007

 Перейти по ссылке
 14

 Я – эффективный директор: как разработать и реализовать программу улучшения образовательных результатов учащихся школы:
 учебно-методическое пособие / [сост. Н.В. Бысик и др.]. М.: Университетская книга, 2018.

 Глава 2. Входной мониторинг в программах перехода школы в эффективный режим работы
 (углубленная диагностика качества школьных процессов).

 Глава 3. Разработка программы перехода школы в эффективный режим работы

 Перейти по ссылке
 15   Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях. Книга для школьных администраторов и для тех,
 кто управляет школами на муниципальном и региональном уровнях / сост. М. А. Пинская и др. М.: ИД НИУ ВШЭ, 2019
 Перейти по ссылке
 16 

 Пакет методических материалов, проектов нормативных и локальных актов для специалистов органов, осуществляющих управление
 в сфере образования, руководителей общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

(файл переопубликован; изначальный адрес размещения: https://1drv.ms/w/s!AifN7oIa60n0gqc8QdrVLNBXoJ14sA?e=kNmKID)

 Скачать материалы
 17 

 Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Звягинцев Р.С. и др. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы // Вопросы образования.
 2018. № 2. С. 198–227

 Перейти по ссылке
 18 

 Бысик Н.В., Пинская М.А., Косарецкий С.Г. Проектирование модели профессионального развития педагогов школ, функционирующих
 в неблагоприятных социальных условиях, работающих с учащимися с риском образовательной неуспешности: Эмпирическая основа
 и ключевые составляющие // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. №5. С. 87–101

 Перейти по ссылке
 19   Формирование адресных образовательных программ по работе с обучающимися с трудностями в обучении.
 Методические рекомендации ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)
 Перейти по ссылке
 20  Навигатор по ресурсам индивидуализации и тьюторства (материалы Института непрерывного образования
 Московского городского педагогического университета)
 Перейти по ссылке
 21 

 Цифровая платформа психолого-педагогических программ работы с трудностями в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски 
 неблагоприятных социальных условий / коллектив авторов – лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ 
 и технологий в образовательной среде (2018–2019), ФГБОУ ВО МГППУ, Федерация психологов образования России

 Перейти по ссылке
 22

 Я – эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся: учебно-методическое пособие /
 сост.: Н.В. Бысик, В.С. Евтюхова, М.А. Пинская. М.: Университетская книга, 2017.

 Глава 2. Формирующее оценивание – инструмент эффективного преподавания

 Перейти по ссылке
 23  Зарецкий В. Как учителю работать с неуспевающим учеником: Теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода. М.: Чистые пруды, 
 2011. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика»; вып. 33
)
 Перейти по ссылке
 24

 Дадли П. Lesson Study: руководство. 2011

 Перейти по ссылке
 25

 Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации / сост.: М.А. Пинская, А.М. Михайлова.
 М.: Российский учебник, 2019

 Перейти по ссылке
 26  Описание федерального проекта Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», «Билет в будущее»   Перейти по ссылке
 27

 Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков
 и профилактике девиантного поведения обучающихся. М.: МГППУ, 2018

 Перейти по ссылке
 28

 Пакет документов по внедрению школьных служб примирения

 Перейти по ссылке
 29  Российско-финская программа для начальной школы «Умелый класс: формирование социальных навыков как метод профилактики
 эмоциональных и поведенческих проблем у детей», разрабатывается на кафедре юридической психологии и права
 факультета юридической психологии МГППУ с участием д-ра Бена Фурмана (Helsinki Brief Therapy Institute, Финляндия)
 Перейти по ссылке
 30  Методические рекомендации для региональных и муниципальных органов управления образованием,
 руководителей образовательных организаций по вопросам вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся
 в работу органов государственно-общественного управления образованием
 Перейти по ссылке
 31  Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № Р-154 «Об утверждении методических рекомендаций
 по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений
 по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ
»
 Перейти по ссылке
 32

 Комплект наглядных информационных материалов для родительской общественности по участию в государственно-общественном управлении 
 образованием

 Скачать материалы
 33

 Как создать Управляющий совет в школе?

 Перейти по ссылке
 34  Как организовать просвещение родителей? Контент для организации просветительской работы, интересные практики

 nra-russia.ru

 ruroditel.ru

 растимдетей.рф    

 35

 Поливанова К.Н. и др. Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей // Вопросы образования.
 2015. №4. С. 184–200

 Перейти по ссылке
 36

 Любицкая К.А. Родительская вовлеченность в формирование образовательного пространства детей // Педагогика. 2019. №8. С. 64–72

 Перейти по ссылке
 37  Любицкая К.А. Уровни родительского участия в образовании своих детей // Культурно-исторический подход в современной психологии 
 развития: достижения, проблемы, перспективы: Сборник тезисов участников VI Всероссийской научно-практической конференции по психологии 
 развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С. 156–159
 Перейти по ссылке
 38  Антипкина И.В., Любицкая К.А., Нисская А.К. Вовлеченность родителей третьеклассников в учебные дела детей // Вопросы образования. 2018.
 №4. С. 230–260
 Перейти по ссылке
 39  Любицкая К.А., Шакарова М.А. Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе // Вопросы образования. 2018. №3.
 С. 196–215
 Перейти по ссылке
 40  Любицкая К.А., Нисская А.К. Взаимодействие семьи и школы: каналы коммуникации педагогов и родителей // Семья и дети в современном мире:
 Коллективная монография. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. Т. 4. С. 218–225
 Перейти по ссылке
 41  Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации
 для руководителей образовательных организаций / сост.: Н.В. Дворянчиков, В.В. Делибалт, А.О. Казина и др. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018.
 Перейти по ссылке
 42

 Опыт работы школьных служб примирения в России: Сборник материалов. М.: Центр "Судебно-правовая реформа", 2014

 Перейти по ссылке
 43

 Восстановительный подход в работе педагога-психолога

 Перейти по ссылке
 44  Восстановительный подход в работе классного руководителя и педагога  Перейти по ссылке
 45  Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / под ред. И.В. Дубровиной. 4-е изд. 
 Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
 Перейти по ссылке
 46  Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде: учебно-методическое пособие
 для педагогов-психологов / под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой. М.: МГППУ, 2013
 Перейти по ссылке

Фоновая картинка