Научно-методические материалы

 №

Список источников

Ссылка для скачивания
  1

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

Скачать документ (PDF, 1112 Kb)
  2

Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования

Скачать документ (PDF, 1499 Kb)
  3 Связь характеристик и результатов учебного процесса Скачать приложение (PDF, 474 Kb)
  4 Анализ резильентности российских школ Скачать приложение (PDF, 1695 Kb)
  5 Методика выявления ШНОР Скачать документ (PDF, 698 Kb)
  6 Отчет по комплексному анализу данных о ШНОР Скачать документ (PDF, 854 Kb)
  7 Условия преодоления рисков низких образовательных результатов (на основе анализа практик резильентных школ) Скачать документ (PDF, 405 Kb)
  8 Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? / пер. А. Шляйхер. М.: Национальное образование, 2018 Перейти по ссылке
  9 Национальный отчет исследования TALIS-2018 Перейти по ссылке
 10 Agasisti T., Avvisati F., Borgonovi F., Longobardi S. Academic resilience: What schools and countries do to help disadvantaged students succeed in PISA. OECD, 2018 (OECD Education Working Papers Series No. 167) Перейти по ссылке
 11 What makes a school a learning organization, OECD, 2016 Перейти по ссылке
 12 Методика ОЭСР «Анкетные опросы в школах для целей повышения качества среды обучения общими усилиями», 2018 Перейти по ссылке
Открытый банк методических материалов
 13

Светенко Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н. Стратегический менеджмент в образовании: Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. – М.: АПК и ППРО, 2007. – 76 с.

Перейти по ссылке
 14

Я – эффективный директор: как разработать и реализовать программу улучшения образовательных результатов учащихся школы: учебно-методическое пособие / [сост. Н.В. Бысик и др.]. М.: Университетская книга, 2018.

Глава 2. Входной мониторинг в программах перехода школы в эффективный режим работы (углубленная диагностика качества школьных процессов)

Глава 3. Разработка программы перехода школы в эффективный режим работы.

Перейти по ссылке
 15  «Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях. Книга для школьных администраторов и для тех, кто управляет школами на муниципальном и региональном уровнях» / сост. М. А. Пинская и др. М.: ИД НИУ ВШЭ, 2019 Перейти по ссылке
 16  Пакет методических материалов, проектов нормативных и локальных актов для специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Перейти по ссылке
 17 

Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Звягинцев Р.С., Михайлова А.М., Чиркина Т.А., Косарецкий С.Г. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 198–227

Перейти по ссылке
 18 

Бысик Н.В., Пинская М.А., Косарецкий С.Г. Проектирование модели профессионального развития педагогов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, работающих с учащимися с риском образовательной неуспешности: Эмпирическая основа и ключевые составляющие // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 5. С. 87–101.

Перейти по ссылке
 19  Формирование адресных образовательных программ по работе с обучающимися с трудностями в обучении. Методические рекомендации ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) Перейти по ссылке
 20 «Навигатор по ресурсам индивидуализации и тьюторства» (материалы Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета) Перейти по ссылке
 21 

Цифровая платформа психолого-педагогических программ работы с трудностями в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий / коллектив авторов – лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде (2018–2019), ФГБОУ ВО МГППУ, Общественная организация «Федерация психологов образования России.

Перейти по ссылке
 22

Я – эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся: учебно-методическое пособие / сост.: Н.В. Бысик, В.С. Евтюхова, М.А. Пинская. М.: Университетская книга, 2017.

Глава 2. Формирующее оценивание – инструмент эффективного преподавания.

Перейти по ссылке
     23 Зарецкий В. Как учителю работать с неуспевающим учеником: Теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода. М.: Чистые пруды, 2011. 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика»; вып. 33). Перейти по ссылке
  24

Дадли П. Lesson Study: руководство. 2011

Перейти по ссылке
  25

Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации / сост.: М.А. Пинская, А.М. Михайлова. М.: Корпорация «Российский учебник», 2019.

Перейти по ссылке
  26 Описание федерального проекта Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», «Билет в будущее»  Перейти по ссылке
  27

Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М.: МГППУ, 2018.

Перейти по ссылке
  28

Пакет документов по внедрению школьных служб примирения

Перейти по ссылке
  29 Российско-финская программа для начальной школы "Умелый класс: формирование социальных навыков как метод профилактики эмоциональных и поведенческих проблем у детей» разрабатывается на кафедре юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ с участием д-ра Бена Фурмана (Helsinki Brief Therapy Institute, Финляндия). Перейти по ссылке
  30 Методические рекомендации для региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций по вопросам вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в работу органов государственно-общественного управления образованием Перейти по ссылке
  31 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № Р-154 «Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ» Перейти по ссылке
  32

Комплект наглядных информационных материалов для родительской общественности по участию в государственно-общественном управлении образованием

Скачать материалы
  33

Как создать Управляющий совет в школе?

Перейти по ссылке
  34 "Как организовать просвещение родителей?»: контент для организации просветительской работы, интересные практики

nra-russia.ru

ruroditel.ru

растимдетей.рф    

  35

Поливанова К.Н., Вопилова И.Е., Михайлова (Козьмина) Я.Я., Нисская А.К., Сивак Е.В. Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей // Вопросы образования. 2015. № 4. С. 184–200.

Перейти по ссылке
  36

Любицкая К.А. Родительская вовлеченность в формирование образовательного пространства детей // Педагогика. 2019. № 8. С. 64–72.

Перейти по ссылке
  37 Любицкая К. А. Уровни родительского участия в образовании своих детей // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы: Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С. 156–159. Перейти по ссылке
  38 Антипкина И.В., Любицкая К.А., Нисская А.К. Вовлеченность родителей третьеклассников в учебные дела детей // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 230–260. Перейти по ссылке
  39 Любицкая К.А., Шакарова М.А. Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе // Вопросы образования. 2018. № 3. С. 196–215 Перейти по ссылке
  40 Любицкая К.А., Нисская А.К. Взаимодействие семьи и школы: каналы коммуникации педагогов и родителей // Семья и дети в современном мире: Коллективная монография. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. Т. 4. С. 218–225. Перейти по ссылке
  41 Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / сост.: Дворянчиков Н.В., Делибалт В.В., Казина А.О., Лаврешкин Н.В., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Власова Н.В., Богданович Н.В., Чернушевич В.А., Чиркина Р.В., Банников Г.С. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 112 с. Перейти по ссылке
  42

Опыт работы школьных служб примирения в России: Сборник материалов. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. 148 с.

Перейти по ссылке
  43

Восстановительный подход в работе педагога-психолога

Перейти по ссылке
  44 Восстановительный подход в работе классного руководителя и педагога Перейти по ссылке
  45 Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы.
4-е изд. / под ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 176 с.
Перейти по ссылке
  46 Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде: Учебно-методическое пособие для педагогов-психологов / под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой. М.: МГППУ, 2013. 273 с. Перейти по ссылке

О проекте

Банк практик

Фоновая картинка