Кураторские практики

    Сурикова Наталья Валерьевна

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «CОШ № 8»
    города Биробиджана Еврейской АО
    Куратор МБОУ СОШ №10 города Биробиджана

    Сопровождение педагогов в условиях пониженного уровня школьной
    образовательной среды

    Риски в работе:

  • Высокая доля обучающихся с ОВЗ

  • Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды

  • Низкий уровень вовлеченности родителей

    Темы выступления:

  • Диагностика освоения инновационных технологий и педагогической техники учителей

  • Уровень педагогической активности учителей ШМО

  • Индивидуальная оценка работы учителя


    Гармаева Бадма-Ханда Бадмацыреновна

    Заместитель директора по НМР Дульдургинской СОШ №2
    Куратор Тарбальджейской ООШ 22

    Позитивные практики реализации мер по направлению «Низка учебная мотивация»

    Риски в работе:

  • Низкая учебная мотивация обучающихся

    Темы выступления:

  • Проектирование «Дорожной карты» антирисковых мер - от замысла к воплощению

  • Мобильный автобус: школа-школе


    Стуликова Юлия Владимировна

    Заместитель директора МБОУ Школы №163 г.о.Самара
    Куратор МБОУ Школы № 87 г.о. Самара

    Корректировка антирисковых программ – шаг к позитивным изменениям:
    из опыта работы участников проекта «500+
»

    Риски в работе:

  • Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

  • Низкий уровень вовлеченности родителей

    Темы выступления:

  • Антирисковые программы проверены на соответствие задач, мероприятий, показателей цели, заявленной в Концепции развития; на взаимосвязь задач, мероприятий и показателей. Определены конкретные даты реализации мероприятий. Проверены дорожные карты антирисковых программ на соответствие методическим рекомендациям


    Ирина Викторовна Дзюба

    Заместитель директора МКОУ «Городовиковская СОШ № 3» г. Городовиковска
    Республики Калмыкия

    Байрта Викторовна Мукаева

    Директор МБОУ «СОШ № 15» г. Элисты Республики Калмыкия

    «Реализация программ по преодолению рисков «Высокая доля обучающихся с
    рисками 
учебной неуспешности» и «Низкий уровень оснащенности школы»

    Риски в работе:

  • Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

  • Низкий уровень оснащенности школы

    Темы выступления:

  • Создание условий для повышения качества обучения и воспитания учащихся, путем совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, сопровождения профессионального самоопределения обучающихся


    Надежда Юрьевна Полякова

    Заместитель директора МОУ «СШ № 5 г. Волжска Республики Марий Эл»

    «Система работы по преодолению риска несформированности внутришкольной
    системы повышения квалификации
»

    Риски в работе:

  • Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации

    Темы выступления:

  • Опыт работы в организации внутришкольной системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогических работников с применением современных образовательных технологий, системы наставничества. Способы и методы повышения функциональной грамотности обучающихся


    Светлана Валентиновна Аристова

    Заместитель директора МБОУ СОШ № 2 с угл. изучением английского языка г. Орла

    «Как преодолеть риск недостаточной предметной и методической компетентности
    педагогических работников: из опыта работы по реализации проекта адресной
    методической помощи «500+» в Орловской области
»

    Риски в работе:

  • Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

    Темы выступления:

  • Управленческая практика направлена на построение системы практического, методического и мотивационного сопровождения педагогических работников в повышении уровня профессионального мастерства / личностно-профессионального роста, саморазвития


    Ольга Александровна Ольховская

    Директор МАОУ «Целиннинская СОШ» Забайкальского края

    «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации:
    пути преодоления риска
»

    Риски в работе:

  • Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации

    Темы выступления:

  • Организация непрерывного образования и внутришкольной системы профессионального роста педагогических работников через механизмы совершенствования функционирования ВСОКО

    Вера Викторовна Злобина

    Заместитель директора по УВР МОО СОШ № 1 им. Героя Советского Союза
    Закира Султанова с. Малая Пурга Удмуртской Республики

    «Применение системы Agile Results при составлении антирисковых программ»

    Риски в работе:

  • Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

  • Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации

  • Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды

    Темы выступления:

  • Опыт применения в педагогическом коллективе системы планирования и тайм-менеджмента в целях достижения конкретных результатов при работе с рисковыми направлениями


    Людмила Владимировна Чернышова

    Директор МБОУ «Молотицкая СОШ» Муромского района Владимирской области

    «Куратор сельской школы: формула успешного взаимодействия»

    Риски в работе:

  • Высокая доля обучающихся с ОВЗ

  • Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

    Темы выступления:

  • Алгоритм сопровождения и поддержки школы, работающей в сложных социальных условиях, через внедрение новых методов и форм урока и повышение уровня мотивации обучающихся и их родителей (законных представителей)


    Людмила Николаевна Орехова

    Куратор проекта «500+»

    «Опыт работы куратора в рамках реализации проекта «500+»

    Риски в работе:

  • Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

  • Низкий уровень оснащения школы

  • Дефицит педагогических кадров

  • Низкая учебная мотивация обучающихся

  • Пониженный уровень школьного благополучия

    Темы выступления:

  • Описание алгоритма работы и взаимодействия в рамках проекта «500+» куратора и управленческой команды школы-участницы, территориально удаленной от районного центра


    Эльвира Витальевна Гончар

    Куратор проекта «500+», директор МБОУ «СОШ №22» г. Кургана

    «Флеш-наставничество как форма работы куратора с подшефным учреждением»

    Риски в работе:

  • Дефицит педагогических кадров

  • Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

  • Низкий уровень оснащения школы

  • Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров

  • Недостаточная предметная методическая компетентность педагогических работников

    Темы выступления:

  • Организация работы по ликвидации рисковых профилей через последовательное, групповое, скоростное Флеш-наставничество. Описание этапов реализации плана мероприятий в рамках проекта «500+»


    Елена Станиславовна Бекерман

    Куратор проекта «500+», директор МБОУ Школы № 80 г.о. Самара

    «Роль куратора во взаимодействии со школой с низкими образовательными

    результатами»

    Риски в работе:

  • Низкий уровень оснащения школы

  • Низкий уровень вовлеченности родителей

    Темы выступления:

  • Алгоритм основных действий куратора в рамках проекта «500+». Описание мер по созданию условий наступления позитивных изменений в разрезе рисков «Низкий уровень оснащения школы», Низкий уровень вовлеченности родителей. Достижения школы-участницы по итогам участия в проекте «500+» по итогам 2021 года


    Чередникова Елена Александровна

    Куратор проекта 500+, директор ГБОУ СОШ с. Александровка, Самарская область

    «Подходы к решению проблемы кадрового дефицита в сельской школе»

    Риски в работе:

  • Дефицит педагогических кадров

    Темы выступления:

  • Ликвидация риска «Дефицит педагогических кадров» путем переподготовки действующих педагогов школы, организации сетевого взаимодействия со школой куратора, участием в муниципальных и региональных проектах

    Земляновская Елена Александровна  

    Куратор МБОУ «СОШ п. Пеледуй», Республика Саха (Якутия)

    «Работа с риском «Низкий уровень оснащения школы»

    Риски в работе:

  • Низкий уровень оснащения школы

    Темы выступления:

  • Ликвидация риска путем открытия «Точки роста», обучения учителей и запуска новых уроков и дополнительных занятий

    Горшкова Елена Александровна  

    Куратор проекта 2021 г., директор МАОУ «СОШ №17» города Губкина Белгородской области

    «Взаимодействие куратора и школы в системе преодоления выявленных рисков»

    Риски в работе:

  • Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
  • Низкая учебная мотивация обучающихся
  • Низкий уровень вовлеченности родителей

    Темы выступления:

  • Анализ профессиональных затруднений педагогических работников школы и организация курсовой подготовки
  • Взаимопосещение и разбор уроков
  • Проведение классных часов для вовлечения низкомотивированных обучающихся
  • Анализ социального статуса семей обучающихся и проведение совместных мероприятий

    Бондарева Ольга Павловна  

    Куратор «500+» 2021 г. , директор МБОУ «Школа №111», г. Ростов-на-Дону

    Полонская Татьяна Николаевна

    Директор школы – участницы проекта МБОУ «Школа №101» г. Ростов-на-Дону

    «Опыт совместной работы куратора проекта «500+» и школы – участницы проекта

    по реализации антирисковых программ»

    Риски в работе:

  • Дефицит педагогических кадров
  • Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

    Темы выступления:

  • Методы поиска и анализа причин рисков
  • Привлечение молодых специалистов через партнерство с вузами региона
  • Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах
  • Запуск школьных проектов «Школа молодого педагога» и «Формула успеха»

    Воробьева Анна Леонидовна  

    Куратор проекта 500+, учитель истории и обществознания, к.и.н., г. Златоуст, 

    Челябинская область

    «Опыт проведения диагностики профессиональных дефицитов педагогических

    работников на основе профессионального стандарта «Педагог»

    Риски в работе:

  • Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

    Темы выступления:

  • Инструментарий для диагностики профессиональных дефицитов учителей
  • Обработка результатов и выводы

    Бражникова Татьяна Степановна  

    Куратор проекта «500+», директор МБУ «Школа №89» г.о. Тольятти Самарской области

    «О перспективах совместной деятельности куратора и школы с низкими

    образовательными результатами»

    Риски в работе:

  • Низкая учебная мотивация обучающихся
  • Дефицит педагогических кадров
  • Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
  • Низкий уровень вовлеченности родителей

    Темы выступления:

  • Проблема неравного доступа к качественному образованию
  • Внутришкольный проект «Школа равных возможностей» и его модель
  • Что такое «зеркало» работы и как его использовать?

    Мерзлякова Ольга Александровна  

    Куратор проекта 500+, заместитель директора по УВР МКОУ Таловская СОШ

    Воронежской области

    «Устранение дефицита педагогических кадров за счёт использования ресурсов

     сетевого взаимодействия»

    Риски в работе:

  • Дефицит педагогических кадров

    Темы выступления:

  • Сетевые формы реализации программ
  • Внутрикорпоративное обучение
  • Организация образовательных событий в онлайн формате

    Бочагова Любовь Васильевна

    Заведующий информационно-методическим центром отдела образования

    г. Буя, куратор Креневской средней общеобразовательной школы

    Буйского муниципального района Костромской области

    «Опыт использования технологии проектного управления при реализации проекта

    «500+»

    Темы выступления:

  • Механизмы и инструменты реализации проектного управления
  • Сбор и работа проектных команд

    Мишинева Ольга Фёдоровна  

    Куратор 2021 г.

    Заместитель директора МБОУ Павловской СОШ №2 Павловского района,

    Воронежская область

    «Формула успешного сотрудничества куратора и ШНОР»

    Риски в работе:

  • Дефицит педагогических кадров
  • Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
  • Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

    Темы выступления:

  • Построение работы с курируемой школой
  • Эффективное взаимодействие с муниципальным координатором
  • Определение стратегии развития школы и поиск ресурсов для ее реализации

    Презентация


    Лазарева Марина Леонидовна  

    Куратор 2021 г.

    Директор МОУ «СОШ №1 им. И. Нечаева», г.п.п. Чистые Боры, Буйский муниципальный

    район, Костромская область

    «Куратор сельской школы: формула успешного сотрудничества»

    Риски в работе:

  • Низкая учебная мотивация обучающихся
  • Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

    Темы выступления:

  • Построение эффективного взаимодействия с муниципальным координатором
  • Создание единого информационного пространства
  • Инструменты консалтинга в работе куратора


    Зайцева Елена Евгеньевна

    Куратор 2021 г.

    Директор МБОУ «Гимназия №2», г. Таштагол, Кемеровская область

    «О работе куратора»

    Темы выступления:

  • Роль куратора: взгляд изнутри
  • Гайд для начинающего куратора
  • Уроки проекта «500+» для школ

    Толмачева Елена Викторовна

    Куратор 2021 г.

    Заместитель директора МБОУ «Городищенская СШ с углубленным изучением
    отдельных предметов №3», Волгоградская область

    «Выявление возможностей школы: экспертная точка зрения после первичного

    посещения школы» 

    Риски в работе:

  • Пониженный уровень школьного благополучия
  • Низкая учебная мотивация обучающихся

    Темы выступления:

  • Компетенции и функции куратора
  • Рекомендации куратора
  • Мероприятия по преодолению выявленных рисков

    Комарова Галина Вениаминовна

    Куратор 2020-2021 гг.

    Заместитель директора МОУ «Тоншаловская школа» Череповецкого муниципального района,
    Вологодская область

    «Формирование образовательной среды нового качественного уровня»

    Риски в работе:

  • Низкий уровень оснащения школы
  • Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
  • Низкая учебная мотивация обучающихся

    Темы выступления:

  • Алгоритм действий куратора и школы
  • Инструменты для проведения внутришкольного мониторинга
  • Курсовая подготовка учителей ШНОР
  • Построение методической работы в школы

    Коваленко Марина Владимировна

    Куратор 2020 г.

    г. Красноярск, Красноярский край

    «Об опыте кураторства и поддержке школ, имеющих низкие образовательные
    результаты обучающихся»

    Темы выступления:

  • Самодиагностика школы: определение рисков для работы
  • Особенности работы в ИС МЭДК
  • Результаты участия в проекте

    Тихонова Татьяна Викторовна

    Куратор 2020 г.

    Заиграевский муниципальный район, Республика Бурятия

    «Реализация проекта «500+» в Республике Бурятия»

    Темы выступления:

  • Особенности работы куратора
  • Установление контакта со школой
  • Преодоление затруднений при работе с командой школы

    Соколовская Наталья Вячеславовна

    Куратор 2020 г.

    Заместитель директора по научно-методической работе Университета непрерывного

    образования и инноваций Ивановской области

    «Преодоление рисков низких образовательных результатов в образовательных

    организациях: какие общедоступные ресурсы можно использовать»

    Риски в работе:

  • Низкий уровень оснащения школы
  • Дефицит педагогических кадров
  • Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
  • Высокая доля обучающихся с ОВЗ
  • Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров
  • Низкая учебная мотивация обучающихся
  • Пониженный уровень школьного благополучия
  • Низкий уровень дисциплины в классе
  • Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
  • Низкий уровень вовлеченности родителей

    Темы выступления:

  • Региональная специфика при работе с рисками
  • Верификация рисков: скрытые угрозы
  • Возможные инструменты ликвидации рисков

    Малинникова Татьяна Владимировна

    Куратор 2021 г.

    Директор МОУ «Лицей №4 г. Дмитрова», Московская область

    «Школы, которым можно доверять»

    Риски в работе:

  • Низкий уровень оснащения школы
  • Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
  • Низкая учебная мотивация обучающихся
  • Низкий уровень вовлеченности родителей

    Темы выступления:

  • Стартовая позиция школы – участницы проекта «500+»
  • С чего начать работу куратору школы?
  • Мотивация управленческой команды школы

    Ефимова Оксана Александровна

    Куратор 2020 г.

    г. Братск, Иркутская область

    «Оценка рисков школы и планирование работы»

    Риски в работе:

  • Низкая учебная мотивация обучающихся
  • Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
  • Низкий уровень вовлеченности родителей

    Темы выступления:

  • Анализ рискового профиля школы
  • Развернутая оценка рисков: методы и возможности
  • Возможные инструменты ликвидации рисков

Фоновая картинка