TIMSS-2023

Международное исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). Международная оценка успеваемости проводится IEA с 1959 года, в том числе, исследование TIMSS – уже 28 лет. Это международное исследование в области образования помогает странам во всем мире проводить мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, изменений, происходящих в математическом и естественно-научном образовании при переходе из начальной в основную школу, а также выявлять факторы, влияющие на качество образования в начальной и основной школе.

Исследование TIMSS проводится каждые 4 года в четвёртых и восьмых классах.  

В 2023 году IEA и Международный исследовательский центр TIMSS&PIRLS проведут восьмой цикл оценки TIMSS, объединив данные предыдущих исследований TIMSS об успеваемости учащихся по математике и естественным наукам. Семьдесят стран планируют свое участие в TIMSS-2023. Предусмотрена опция участия отдельных субъектов, таких как регионы или дополнительные классы (например, третий или пятый класс), наравне с основными странами.

TIMSS-2023 завершит переход к цифровому формату, который начался в 2019 году, что обусловлено широким использованием цифровых технологий в школах и обществе. Исследование TIMSS-2023 будет включать новые форматы заданий и интерактивные функции, а также задания на решение задач и проведение исследований на основе сценариев, которые разработаны специально, чтобы заинтересовать современных учащихся, и предполагают использование цифровой среды. Странам, не имеющим возможности перейти на цифровой формат проведения исследования, будет предложен вариант на бумажном носителе, включающий только основные задания.

Основные характеристики TIMSS-2023

Инновационные задания, привлекающие учащихся

TIMSS-2023 будет включать в себя широкий спектр привлекательных для учащихся интерактивных заданий и функций, работа с которыми предполагает использование цифровых инструментов. Например, учащиеся будут визуализировать информацию, перемещать и вращать объекты на экране для решения задач, демонстрировать навыки работы с текстом, формулами и рисунками на экране. В дополнение к красочной графике, задания могут включать видео или анимацию для демонстрации научных исследований или явлений.

Задания на решение задач и проведение исследований

Задания TIMSS-2023 будут включать моделирование реальных и лабораторных ситуаций, требующих от учащихся знания определённого содержания и применения определённых умений и навыков для решения математических задач и проведения научных экспериментов.

Групповое адаптивное оценивание

Исследование TIMSS-2023 предполагает использование группового адаптивного оценивания. Все страны будут выполнять одни и те же задания TIMSS. Два цифровых варианта для проведения исследования – более сложный вариант со сложными и средними заданиями и менее сложный вариант со средними и легкими заданиями – будут использоваться во всех странах, но в разной комбинации в зависимости от общих результатов страны. Это поможет привести в соответствие сложность заданий уровню успеваемости учащихся, что, в свою очередь, позволит более точно оценить знания на всех уровнях успеваемости.

Расширенная международная отчётность, включающая данные о процессах прохождения учащимися всех этапов исследования

Команда TIMSS-2023 будет собирать данные об ответах учащихся и данные журнала событий, фиксируя полную историю того, как каждый учащийся проходил процесс оценки (последовательность взаимодействий учащихся с интерфейсом и активными объектами на экране, процесс выполнения заданий, и т.п.).

Данные, собранные во время исследования, позволят команде TIMSS лучше понять подходы учащихся к решению математических задач и научным исследованиям, стратегии прохождения тестов и оценить уровень вовлеченности учащихся в изучение математики и естественных наук. Эта информация будет включена в международный отчет TIMSS-2023 для более точной оценки достижений учащихся по математике и естественным наукам.

Актуальная для образовательной политики информация о контекстах изучения математики и естественных наук

TIMSS-2023 будет продолжать собирать важную для сферы образовательной политики информацию, предлагая учащимся и их родителям, учителям и директорам пройти анкетирование о практике изучения математики и естественных наук в школе и дома. В оценке достижений учащихся контекстные данные дают важную информацию о домашних и школьных факторах, влияющих на успеваемость учащихся, и способствуют поиску путей улучшения образования. Данные контекстной анкеты дополняют энциклопедию TIMSS.Энциклопедия TIMSS-2023, составленная странами-участницами, предоставляет исчерпывающую информацию о каждой стране, включая структурные аспекты систем образования, содержание учебных программ и методы обучения, а также недавние или планируемые реформы. Этот богатый массив контекстных данных может помочь в выявлении тех аспектов образовательной среды и опыта учащихся, которые влияют на их успеваемость. Страны могут просматривать важные для политики в области образования данные, включая структуру системы образования, учебные программы, методы обучения и отношение учащихся к обучению.

Оптимизация организационных процессов и гибкость в условиях проведения исследования

Исследование TIMSS-2023 предлагает странам максимальную гибкость. Исследование может быть проведено онлайн или с помощью USB-накопителей/в локальной сети Использование цифрового формата оценки обеспечивает снижение затрат на печать материалов и оптимизацию процессов организации и подготовки исследования, включая операции по переводу и его верификации, а также алгоритм сбора данных.

Предварительная дорожная карта TIMSS-2023

Февраль 2021 Первое совещание национальных координаторов исследования
Март-Апрель 2022 Апробационный этап исследования
2023 Основной этап исследования
Декабрь 2024 Публикация результатов

Фоновая картинка