TIMSS-2023

С 1995 года Международное исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS позволяет странам во всем мире принимать основанные на фактах решения для улучшения образования в области математики и естественных наук. Исследование TIMSS проводится каждые четыре года в четвертых и восьмых классах, а TIMSS-2023 знаменует собой 28 лет сбора данных о тенденциях в области изучения математики и естественных наук, что является самым продолжительным из всех международных исследований в области образования.

Исследование TIMSS-2023 предлагает странам максимальную гибкость. Исследование может быть проведено онлайн или с помощью USB-накопителей или локального сервера. Страны могут использовать школьное оборудование или предоставлять его самостоятельно. Цифровая среда также обеспечивает повышение операционной эффективности за счет оптимизации операций по переводу и его проверке, улучшения сбора данных, автоматизации исследования и снижения затрат на печать, связанных с проведением на бумажных носителях.

Такие субъекты исследования, как регионы или дополнительные классы (например, третий или пятый класс), могут участвовать так же, как и основные страны.

TIMSS-2023 — это цифровое исследование. Странам, не имеющим возможности перейти на цифровую основу, будет предложен вариант на бумажном носителе, включающий только основные задания.

Инновационные задания

Исследование TIMSS-2023 будет включать в себя широкий спектр интерактивных типов заданий, для работы с которыми требуется использование цифровой среды и которые интересны для учащихся. Например, учащиеся будут визуализировать данные, перемещать и вращать объекты на экране для решения заданий и демонстрировать навыки работы с помощью печатного текста, формул и рисунков от руки. В дополнение к красочной графике пояснения к заданиям могут включать видео или анимацию, демонстрирующую научные исследования или явления.

Сбор данных

Данные, собранные во время исследования, позволят команде TIMSS лучше понять подходы учащихся к решению математических задач и к научным исследованиям, стратегии прохождения тестов и вовлеченность. Эта информация будет включена в международный отчет TIMSS-2023 для улучшения понимания достижений учащихся по математике и естественным наукам.

Задания на решение задач

Данные задания моделируют реальные и лабораторные ситуации и предполагают от учащихся интегрирования и применения навыков процесса и знания содержания для решения математических задач и проведения научных экспериментов. Новые задания будут разработаны для TIMSS-2023.

Групповое адаптивное оценивание

Исследование TIMSS-2023 позволит лучше распределить оценивание среди групп учащихся с помощью инновационного группового адаптивного дизайна. Все страны будут проходить одни и те же задания TIMSS. Два цифровых набора для проведения исследования — более сложный набор со сложными и средними заданиями и менее сложный набор со средними и легкими заданиями  будут использоваться во всех странах, но в разной комбинации в зависимости от общих результатов страны. Это обеспечит лучшее соответствие между сложностью исследования и успеваемостью учащихся и, в свою очередь, обеспечит лучшее измерение всех уровней успеваемости.

Данные для исследователей

TIMSS-2023 будет продолжать собирать важную для сферы образовательной политики информацию, предлагая учащимся и их родителям, учителям и директорам пройти анкетирование о практике учащихся в изучении математики и естественных наук в школе и дома. Энциклопедия TIMSS-2023, составленная странами-участницами, предоставит исчерпывающую информацию о каждой стране, включая структурные аспекты систем образования, содержание учебных программ и методы обучения, а также недавние или планируемые реформы. Этот богатый массив контекстных данных можно изучить в отношении успеваемости, чтобы выявить неравенство в среде и опыте учащихся. Страны могут просматривать важные для политики переменные, включая структуру системы образования, учебные программы, методы обучения и отношение учащихся к обучению.

График проведения

Апробация исследования назначена на апрель-май 2022 года, основной этап  на 2023 год. Публикация результатов запланирована на декабрь 2024 года.

 

 

 

Фоновая картинка