Пресс-конференция, посвященная официальной публикации результатов международного исследования PISA-2015

Пресс-конференция организована Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

 

Дата проведения: 06 декабря 2016 года

Место проведения: Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д.16. Ситуационно-информационный центр Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Итоги пресс-конференции:

Средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста в читательской, математической и естественнонаучной грамотности улучшились по всем трем направлениям по сравнению с 2012 годом. Об этом свидетельствуют опубликованные сегодня данные международного исследования качества образования PISA-2015.

Результаты российских участников по читательской грамотности продемонстрировали существенный подъем: средний результат вырос на 20 баллов (с 475 до 495 баллов) по сравнению с данными предыдущего исследования. Средний результат по странам ОЭСР составил 493 балла.

«Улучшение результатов российских учащихся по направлению читательской грамотности связано с введением ФГОС, в котором читательская и информационная грамотность занимают важное место», - прокомментировал полученный результат руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

По математической грамотности средние результаты российских учащихся выросли на 12 баллов (с 482 до 494 баллов), что немного выше среднего по ОЭСР (490 баллов). За годы участия в программе PISA (с 2003 г.) результаты российских учащихся по математической грамотности повысились на 26 баллов.

По естественнонаучной грамотности, изучению которой было в основном посвящено исследование 2015 года, средний балл российских учащихся составил 487 баллов, средний балл по странам ОЭСР – 493 балла. За полный цикл исследования по естественнонаучной грамотности с 2006 года по 2015 год средний балл российских учащихся по естественнонаучной грамотности вырос с 479 до 487 (на 8 баллов). Россия улучшила свои позиции, поднявшись на более высокое место.

«Наряду с ростом средних результатов по всем трем направлениям мы наблюдаем увеличение числа учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности и уменьшение числа учащихся с низкими уровнями грамотности. Внедрение в учебный процесс большего числа практикоориентированных и творческих заданий позволило российским учащимся продемонстрировать хороший результат в исследовании PISA, содержание которого существенно отличается от требований российских федеральных образовательных стандартов», - отметил Сергей Кравцов.

Старший менеджер проекта PISA Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Питер Адамс отметил, что Россия давно участвует в исследовании PISA и серьезно относится к его результатам, стремясь их улучшить. Он рассказал, что с 2003 по 2015 год средний результат РФ по математической грамотности повысился на 26 баллов, по читательской с 2009 по 2015 – на 36 баллов. «Это очень хороший и важный результат, который демонстрирует нам произошедшие улучшения в показателях российских учащихся», - прокомментировал Питер Адамс.

Сергей Кравцов также отметил положительную динамику в российском образовании по результатам последних международных исследований PISA и TIMSS. Он заявил, что будет проведен глубокий анализ этих результатов, чтобы выявить тенденции и ключевые факторы, оказывающие влияние на результат.

Материалы пресс-конференции

Итоги участия в международном исследовании PISA-2015 (С.С. Кравцов)

PISA 2015. Excellence and Equity in Education (Peter Adams)

 Видеозапись пресс-конференции

 

Фоновая картинка