Международная ассоциация по оценке учебных достижений

International Association for the Evaluation of Educational Achievement (IEA)

Международная ассоциация по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA) – это международная организация, состоящая из национальных исследовательских институтов, государственных исследовательских агентств, ученых и аналитиков, занимающихся исследованиями, пониманием и улучшением образования во всем мире. IEA проводит высококачественные крупномасштабные сопоставительные исследования в сфере образования по всему миру, чтобы дать преподавателям, политикам и родителям представление о том, каких результатов достигли учащиеся. IEA  некоммерческая и независимая организация. Более 60 стран принимают активное участие в работе IEA, и более 100 систем образования участвуют в исследованиях IEA.

Краткая информация об IEA
  • Год основания: 1958 год
  • Штаб-квартира: Амстердам, Нидерланды
  • Департамент обработки и исследования данных: Гамбург, Германия
  • Члены организации: более 60 стран
  • Председатель IEA: доктор Тьерри Роше
  • Исполнительный директор: доктор Дирк Хастедт
Деятельность IEA
  • С 1958 года IEA измеряет уровень усвоения учащимися таких предметов, как математика, естествознание и чтение; проводит оценки по граждановедческому образованию; исследует компьютерную и информационную грамотность учащихся; исследует раннее детство и педагогическое образование.
  • IEA стремится помочь своим членам понять эффективные методы в образовании и разработать основанную на фактических данных политику для улучшения образования.
  • Сопоставительные исследования систем образования по всему миру позволяют лучше понять политику и практику, способствующие прогрессу в образовании, и играют решающую роль в оказании помощи странам в создании собственных знаний и исследовательского потенциала.
  • Объединяя исследования, политику и измеряя, насколько хорошо системы образования готовят детей к будущему, IEA способствует формированию более образованного мира.
  • Большинство исследований IEA включают оценку успеваемости учащихся по одному или нескольким предметам или межпредметной области, способствуя глубокому пониманию образовательных процессов в отдельных странах и в широком международном контексте.
  • IEA собирает справочную информацию от директоров школ, учителей, учащихся (в некоторых исследованиях также от родителей) и политиков о факторах, влияющих на обучение, включая школьные ресурсы, отношение учащихся, учебные практики и домашнее обучение.
  • Исследования IEA имеют прочную эмпирическую основу, и они строятся главным образом на сборе данных с помощью методов выборочного обследования.
  • С момента своего создания IEA провела более 30 сопоставительных исследований образовательных достижений по широкому кругу предметных областей и тем.
IEA и исследования

Международная ассоциация по оценке учебных достижений является организатором проведения таких крупнейших международных сопоставительных исследований качества образования в мире, как:

  • TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования;
  • PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – Международное исследование качества чтения и понимания текста.

В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования в партнерстве с IEA проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

С более подробной информацией о работе Международной ассоциации по оценке учебных достижений, различных программах и проектах можно ознакомиться на сайте IEA.

Фоновая картинка