30-31 августа 2018 года в рамках Международного Форума «Город образования» в г. Москве состоялась IV Международная конференция «Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения».
Конференция организована Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Целью проведения Международной конференции стал обмен опытом между ведущими международными экспертами в области оценки качества образования.
В рамках Международной конференции прошло обсуждение:
- адаптации содержания дошкольного и начального образования;
- вызовов непрерывного образования и анализа компетенций взрослого населения;
- процессов диджитализации и формирования электронной образовательной среды;
- содержания образования и образовательных стандартов и их проектов на 2030 год;
- требований, которые предъявляются к результатам обучения в изменяющейся среде;
- проблем реализации образовательных реформ в контексте результатов международных исследований.
Целевой аудиторией конференции стали:
- руководители ОИВ субъектов РФ в сфере образования;
- иностранные координаторы международных исследований;
- региональные координаторы международных исследований субъектов РФ;
- учителя начальной школы, учителя основной школы, педагоги-воспитатели;
- представители школьного корпуса, специалисты по оценке качества образования.
В первый день (30 августа) прошли четыре панельные дискуссии при участии зарубежных экспертов:
- В секции «Дошкольное образование» темой обсуждения стал недавно принятый стандарт дошкольного образования, его основные целевые ориентиры, а также тренды развития в условиях вызовов 21 века.
- Секция «Образование 2030» стала местом дискуссии об основных трендах и принципах развития образования в ближайшем будущем и поиска ответа на вопрос, как подготовить образовательный процесс к удовлетворению потребностей общества и рынка труда в 2030 году.
- Секция «Начальное образование» была посвящена качеству начального образования, его влиянию на результаты российских школьников в международном сопоставительном исследовании PIRLS и возможности использования положительного опыта в средней школе.
- В секции «Непрерывное образование» прошло обсуждение необходимости создания для взрослого населения условий, способствующих получению образования на протяжении всей жизни, а также перечень компетенций, необходимых в современном мире.
Во второй день (31 августа) состоялось пленарное заседание, модератором которого выступил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. В ходе заседания поднимались такие темы, как модернизация образования в контексте усложняющихся требований к компетенциям и навыкам учащихся; тенденции и перспективные направления развития образования; адаптация системы образования для формирования компетенций, необходимых будущим выпускникам.
Новость о конференции на сайте Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6873
Материалы Конференции
Сергей Кравцов - Актуальные вопросы оценки качества образования в России (En) (Ru)
Андреас Шляйхер - Обучение студентов ради их будущего, а не нашего прошлого (En) (Ru)
Дирк Хастедт - Результаты России в исследованиях PIRLS и ICCS в международной перспективе (En) (Ru)
Брэнда Таггарт - Лонгитюдное исследование «Эффективное дошкольное, начальное и среднее образование» EPPSE 1997 – 2014 гг. (En) (Ru)
Вильям Торн - Оценка компетенций взрослых в международном контексте: результаты PIAAC и будущие направления исследования (En) (Ru)
Владимир Узун - Ключевые приоритеты в повышении качества образования и участие бизнеса в их достижении (En) (Ru)
Марина Захарова - Школьный портал Московской области (En) (Ru)
Отображать в календаре: No
Date: