Внимание! Ответы на часто возникающие вопросы по приказу РОН №1141

Ответы на наиболее часто поступающие вопросы по заполнению отчета

об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации

полномочий Российской Федерации в сфере образования

и полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях,

переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации,

утвержденного приказом Рособрнадзора  от 6 июля 2016 г. № 1141


РАЗДЕЛ 2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Строка 46 «Количество переоформленных лицензий в отчетном периоде». Необходимо ли учитывать в указанной строке переоформление только в части приложения?

ОТВЕТ: Поскольку приложение является неотъемлемой частью лицензии, то в данном случае не важно, переоформлялась сама лицензия или только приложение.


РАЗДЕЛ 2.1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

Строки 63 и 62. В данных строках учитываются плановые и внеплановые проверки?

ОТВЕТ: Да. В строке 62 указываются плановые и внеплановые документарные проверки, а в строке 63 – плановые и внеплановые выездные проверки.

Строка 64. Как быть, если за одно нарушение лицензионных требований выписаны и предписание, и протокол? В разъяснениях сказано, что сумма строк 64.1 и 64.2 должна быть равна значению по строке 64, это так?

ОТВЕТ: Да, действительно, одно и то же нарушение часто попадает и в предписание, и в протокол. Строка 64 не должна быть суммой строк 64.1 и 64.2. В строке 64 указывается фактическое количество выявленных нарушений лицензионных требований; в строках 64.1 и 64.2 указывается фактическое количество нарушений, включенных в предписание, и фактическое количество выявленных правонарушений (даже если одно и то же нарушение вошло и в предписание, и в протокол).

Например, выявлено 2 нарушения, по которым и выданы предписания, и составлены протоколы. В строке 64 указывается 2, в строке 64.1 –  тоже 2 и в строке 64.2 – тоже 2.

Строка 63.2. В пункте 87 Порядка предоставления отчета сказано, что значение строки 63.2 (количество выездных проверок по итогам которых выявлены административные правонарушения) должно быть меньше или равно значению строки 62 (количество проведенных документарных проверок).

ОТВЕТ: Техническая ошибка в Порядке. Значение в строке 63.2 должно быть меньше или равно значению строки 63 по соответствующим графам.


РАЗДЕЛ 3. ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Строка  78. «Общее количество образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации в отчетном периоде». Учитываются только образовательные программы, заявленные при полной аккредитации? Образовательные программы, аккредитованные в связи  с аккредитацией образовательной деятельности в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, здесь не учитываются?

ОТВЕТ: В данной графе речь идет о количестве аккредитованных образовательных программ, поэтому если поступило заявление об аккредитации в отношении ранее неаккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, и было принято положительное решение об аккредитации, то она также учитывается в строке 78.

Строка 79. «Общее количество аккредитованных образовательных программ на конец отчетного периода». Учитываются все образовательные программы, содержащиеся в Реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность?

ОТВЕТ: Да.

Строка 79.1. «Количество образовательных программ, в отношении которых принято решение о государственной аккредитации в отчетном периоде». Учитываются аккредитованные образовательные программы в рамках процедуры проведения полной аккредитации?

ОТВЕТ: Из строки 78 также учитываются программы, аккредитованные по заявлению о переоформлении на основании п. 78б Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности (то есть государственная аккредитация в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность).

В строке 80. «Общее количество выданных свидетельств о государственной аккредитации в отчетном периоде (по заявлениям, полученным в отчетном периоде)» учитывать ли переоформление только в части приложения?

ОТВЕТ: Нет. Переоформление здесь не учитывается.

Строка 88. «Общее количество переоформленных свидетельств о государственной аккредитации, в том числе по следующим основаниям». Единицей учета является переоформленное свидетельство. В какой строке необходимо учитывать переоформление только в части приложения?

ОТВЕТ. Поскольку приложение является неотъемлемой частью свидетельства о государственной аккредитации, то в данном случае не важно, происходило переоформление приложения или самого свидетельства. Например, если было подано заявление о переоформлении по нескольким основаниям и было принято хотя бы одно положительное решение, то в строке 88 это считается как 1 переоформленное свидетельство.

Строка 90. «Средний срок принятия решения о государственной аккредитации». Учитывается средний срок принятия решения только при государственной аккредитации? Или переоформление также необходимо включать?

ОТВЕТ: Государственная аккредитация ОД (выдача свидетельства) + государственная аккредитация ранее неаккредитованных программ.

В строке 97 «Общее количество экспертов, включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационных экспертиз, всего» необходимо считать всех экспертов, включенных в реестр, а в строке 97.2 «количество экспертов, включенных в реестр экспертов и экспертных организаций в отчетном периоде» – экспертов, включенных в отчетном периоде?

ОТВЕТ: В Порядке заполнения допущена неточность в описании заполнения строки 97.

В строке 97 указывается общее количество экспертов, включенных в реестр экспертов и экспертных организаций.

В строке 97.1 – количество экспертов, привлеченных к аккредитационным экспертизам в отчетном периоде (из строки 97).

В строке 97.2 – количество экспертов, включенных в отчетном периоде в реестр экспертов и экспертных организаций (из строки 97).

Строка 90. Считается только средний срок государственной аккредитации (105 дней) или учитывается также переоформление (10 дней, 15 дней, 105 дней)?

ОТВЕТ: Считается средний срок государственной аккредитации ОД (выдача свидетельства) + государственная аккредитация ранее не аккредитованных программ (только 105).


РАЗДЕЛ 5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Строка 123. 8 человек имеют все функции, указанные в графах 4-7, учитывать в графе 4 – 8 чел., в графе 5 – 8 чел. и т.д., но в графе 3 – 8 чел.? Аналогично по другим строкам.

ОТВЕТ. В строке 123 по графам 4-7 указывается количество гражданских служащих, независимо от исполнения ими одной или нескольких функций. Если один человек исполняет несколько полномочий, то в графах 4-7 он учитывается в графе в зависимости от полномочия. Но в графе 3 он учитывается только один раз. Сумма граф 4-7 не равна значению графы 3.

Строка 124. Учитывать ли министра? В какие графы включать начальника управления? (У начальника управления, министра все полномочия, перечисленные в графах 4-7.)

ОТВЕТ: Министр учитывается только в том случае, если он возглавляет контрольно-надзорный орган. Информация включается во все графы.


РАЗДЕЛ 7.1. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЗДАННЫХ В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ, ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Строка 132. В наименовании раздела 7 требуются сведения об изданных в отчетном периоде нормативных правовых актах, а в строке 132 указано «действующие».

В строке 132 следует указать все действующие нормативные правовые акты, независимо от даты принятия (принятые в предыдущих годах)? Или принятые только в отчетном периоде?

ОТВЕТ: В строках 132, 132.1–132.6 речь идет обо всех действующих нормативных правовых актах, независимо от даты издания.

Строки 135-136. В Порядке (пп. 164–166) указано, что значения граф 3 строк 135-136 должны соответствовать значениям граф 4 и 5 строки 132.

В таком случае сумма не получается, так как действующих нормативных правовых актов больше, чем принятых в отчетном периоде. 

ОТВЕТ: Техническая ошибка в Порядке. Данные строк 135-136 должны соответствовать данным строки 133.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Таблица 3, часть 1

ч.4 статьи 19.30 КоАП. При составлении протоколов по части 4 статьи 19.30 КоАП РФ составлялись протоколы на обучающихся, которые направлялись для рассмотрения в комиссии по делам несовершеннолетних. Учитывать ли такие протоколы в графе 2 части 1 таблицы 3 пояснительной записки

Часть 4 статьи 19.30 КоАП. По части 4 статьи 19.30 КоАП РФ составлялись протоколы на обучающихся, которые направлялись для рассмотрения в комиссии по делам несовершеннолетних. Учитывать ли такие протоколы в графе 2 части 1 таблицы 3 пояснительной записки?

ОТВЕТ: В таблицу 3 части 1 пояснительной записки «Сведения о применении КоАП РФ» не включаются протоколы, составленные в период проведения ГИА, так как это не переданные полномочия.

В данной таблице учитываются протоколы, составленные при проверках в рамках государственного контроля (надзора) и лицензионного контроля.

Например, в ходе проверки выявлено нарушение, совершенное должностным лицом в период проведения ГИА, и составлен протокол. Вот такие протоколы включаются в таблицу 3 пояснительной записки.

Скачать документ можно здесь

Дата документа:

Дата размещения на сайте:

Фоновая картинка

Отображать в календаре: No

Date: 13.01.2017